Инклюзивное образование в МЭИ

Инклюзивное образование на сегодняшний день является инновационным. Даже сам термин не столь распространен в современном российском обществе. “Инклюзия” означает “включение” (лат.), таким образом “инклюзивное образование” подразумевает включение студентов с разными возможностями по здоровью в единый образовательный процесс – они обучаются вместе со своими сверстниками в учебных учреждениях, где учитываются их особые возможности и потребности.

В Московском экономическом институте поддерживаются основные принципы инклюзивного образования:

  • каждый человек способен думать, учиться и развиваться;
  • все имеют право на общение;
  • каждому человеку важно общение именно со сверстниками;
  • научиться всему намного легче в процессе живого общения, нежели какого-либо другого способа образования.

В НОЧУ ВО “МЭИ” могут поступить абитуриенты с инвалидностью или с ограничениями по здоровью, желающие получить высшее образование по направлениям подготовки экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология, дизайн.

Мы стремимся к созданию оптимальной доступной среды для лиц с особыми потребностями. На сегодняшний день в Московском экономическом институте созданы условия для прохождения вступительных испытаний, реализации учебного процесса и государственной итоговой аттестации. Институт располагает необходимой материально-технической базой для этого

Учебный процесс в Московском экономическом институте выстраивается с учетом особенностей студентов с ограниченными возможностями здоровья, с целью расширения спектра их возможностей и раскрытия потенциала. Мы ставим перед собой амбициозные цели по развитию инклюзивного образования в рамках вуза. Задачами Московского экономического института является:

  • реализация целостной безбарьерной образовательной среды для получения высшего образования;
  • реализация целостной безбарьерной образовательной среды для получения высшего образования;
  • создание психологически комфортной атмосферы для студентов с различными физическими возможностями;
  • изменение общественного сознания по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • инструктирование и повышение квалификации преподавателей и сотрудников института с целью приобретения знаний и навыков работы с особенными студентами.
  • подготовка кадрового состава для обеспечения эффективного психолого-социального сопровождения процесса обучения.