Открытая дискуссия «Мягкие навыки» (soft skills) в финансовой сфере»

15 сентября 2022 года студенты старших курсов, магистранты и преподаватели кафедры управления приняли участие на платформе Zoom в Открытой дискуссии Президента АРБ, академика Российской академии наук Тосуняна Г.А. по теме «Мягкие навыки» (soft skills) в финансовой сфере».

Ассоциация российских банков (АРБ) периодически проводит тематические круглые столы, вебинары и другие образовательно-дискуссионные форматы, посвященные теме финансовой грамотности.

65-я Открытая дискуссия Президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна собрала более 1000 участников. В связи с началом нового учебного года к ней было приковано повышенное внимание преподавательского состава и студенческих коллектив ведущих вузов России. Также участники дискуссии отметили актуальность темы и сильный состав спикеров.

К Открытой дискуссии были предложены следующие вопросы для обсуждения:

  • что такое soft skills;
  • роль soft skills в современном мире;
  • как соотносятся soft skills и hard skills;
  • почему вузы должны обучать soft skills;
  • взгляд со стороны банков и финансовых организаций.

Открывая мероприятие, Гарегин Тосунян сказал, что одна из важнейших целей Ассоциации российских банков – это обеспечение полноценных коммуникаций между финансовым сектором и высшей школой.

«Ключевой вопрос нашей Открытой дискуссии – это соответствие квалификации и знаний студентов актуальным потребностям финансового рынка – отметил Гарегин Тосунян. – hard skills, или жесткие навыки, это конкретные умения, которые используются в профессиональной деятельности: например, знание иностранного языка, умение пользоваться различными программами и другие. Soft skills, или гибкие навыки, умения, не связанные с конкретной работой, но помогающие делать ее эффективно: способность общаться и договариваться, креативность, планирование, принятие решений».

«Необходимо определиться с содержательным контентом профессиональных компетенций», – отметила в своем докладе Гульнара Ручкина, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

По ее мнению, профессиональные компетенции – это совокупность знаний, умений навыков, которые в процессе обучения приобретает студент, и которые востребованы работодателями в различных сферах. Они могут быстро меняться, и то, что было нужно вчера, становится незначимым сегодня или завтра.

«Кроме мягких и жёстких навыков нам необходимы метакомпетенции», – такую точку зрения высказала Мария Гагарина, доцент Департамента психологии и развития человеческого капитала Финансового университета при Правительстве РФ.

В ходе дальней дискуссии спикеры ответили на многочисленные вопросы слушателей, как студентов, так и преподавателей вузов.